Как найти целевую аудиторию

как найти целевую аудиторию

как найти целевую аудиторию

Продавать всё для всех невозможно. У многих возникает вопрос, как найти целевую аудиторию. Ловите реально крутые советы по поиску ЦА.

Итак, кто ваша ЦА? Как ответить на этот вопрос? Нарисовать себе портрет клиента – это фантазия. Не факт, что вы нафантазируете верно. Самый лучший способ описать ваших реальных клиентов. Кто они? Пол, возраст, где живут, а самое главное их интересы.  Чтобы всё это узнать, изучите их странички в соцсетях, посмотрите, на кого они подписаны, какие темы их увлекают.

Но что же делать, скажете вы, если не было еще ни одного клиента? В таком случае действуем как разведчики. Идем в аккаунты конкурентов и анализируем их активную аудиторию. Затем включаем фантазию и дописываем портрет. Нужно сказать, что здесь могут быть погрешности.

Итак, давайте попробуем определить ЦА нашего продукта. Для этого нужно нарисовать для себя наглядную схему, где в центре вы напишите ваш продукт. Далее постараемся поразмышлять на тему, какие проблемы и боли потребителя решает ваш продукт. И все наши мысли запишем на бумагу.

Далее подумайте над тем, какая проблема, которую решает ваш продукт для кого может быть актуальна.

У вас должен получиться примерно такой рисунок.

как найти целевую аудиторию

как найти целевую аудиторию

Таким образом вы уже приблизились в определению своей ЦА. У вас на рисунке может получаться несколько категорий ЦА. Старайтесь сузить ЦА потому, что производить всё для всех – это неправильно. Когда вы определитесь с вашей ЦА, вам сразу станет понятно, о чём писать посты и что интересно именно вашей ЦА. Этот анализ пригодится вам при составлении контент-плана.

Давайте разберем на конкретном примере.

Допустим, вы занимаетесь скрапбукингом и делаете блокноты. Какие проблемы и боли потенциального потребителя решает ваш продукт. Поразмышляем.

  1. Блокнот ручной работы может стать стильной «Книгой отзывов и предложений» в кафе, ресторанах, салонах красоты.
  2. Блокнот может быть подарком.
  3. Блокнот может быть стильным аксессуаром

Вы можете придумать еще несколько пунктов.

А теперь подумаем, кто потенциальные потребители вашего продукта.

  1. В первом случае, если блокнот будет сделан как «Книга отзывов и предложений» потенциальными потребителями станут влядельцы и администраторы ресторанов, кафе, салонов красоты, медицинских центров и т.п. заведений, чьи директора заботятся о стиле, имидже, статусности.
  2. Во втором случае, если продукт позиционируется как подарок, аудитория будет гораздо шире. Здесь нужно продумать для кого такой подарок будет актуален. Конечно, классную вещь человек может купить и для себя.

Также блокнот можно подарить:

— подруге,

— начальнице,

— учителю,

— врачу.

И здесь по каждому пункту нужно продумать, кто может быть потенциальным покупателем такого подарка. Например, если подарок будет для учителя, то, скорее всего, покупателем может стать женщина, у которой ребенок учится в школе. И скорее всего до 7-8 класса потому, что чем старше дети, тем меньше родительский комитет заморачивается подарками. Возможно, этой женщине примерно 30-37 лет. Можно предположить, что она домохозяйка потому, что обязанности родительского комитета обычно берут на себя неработающие женщины. И т.д.

  1. Если ваш блокнот (ежедневник) позиционируется как стильный аксессуар, то им вполне могут заинтересоваться бизнес-леди. Блокнот (ежедневник) — это необходимый предмет для людей умственного труда. А вещь, сделанная руками, придает своему владельцу определенный статус. Люди, заботящиеся о своем имидже, покупают такие вещи.

Но, согласитесь, блокнот (ежедневник) может быть не только женским, но и мужским. Однако вряд ли мужчина-бизнесмен будет сам себе его искать. Скорее всего об этом позаботится его жена или подчиненные/коллеги по работе. И в этом случае вашей целевой аудиторией становятся жены бизнесменов и офисные работники. По каждой категории нужно будет более подробно описать портрет потребителя.

как найти целевую аудиторию

как найти целевую аудиторию

Ещё один пример. Вы делаете  украшения ручной работы. Размышляем. Какие боли, желания и проблемы покупателей закрывает ваш продукт?

  1. Украшения можно купить себе, чтобы порадовать себя любимую.
  2. Украшения можно купить в подарок.
  3. Украшение может быть отличительным знаком.

как найти целевую аудиторию

как найти целевую аудиторию

Разберем подробнее

  1. В первом случае покупательницей становится девушка/женщина от 20 до 40 лет. Но это слишком размытое понятие. Вам нужно будет более детально продумать портрет своей покупательницы в зависимости от стиля украшений, которые вы делаете. Например, модные сейчас серьги-кисти, вероятнее всего, купят молоденькие девушки, а вот сорокалетней женщине оно вряд ли подойдет.
  2. Покупателем украшений в подарок могут быть:

— мужчина своей жене

— молодой человек любимой девушке

— девушка своей подруге

— невестка свекрови

— молодая женщина своей маме

  1. Украшение, как отличительный знак. Сейчас приведу пример, и вы сразу всё поймёте. Возможно, кому-то из мастериц этот пример станет руководством к действию.

Вы, возможно, видели в Инстаграме броши-матрешки. Их делают многие мастерицы. А теперь вспомните, сеть московских аптек «Аптеки столички». Их символ – матрешка. Кто мешает мастерице позвонить в отдел HR и предложить изготовить для сотрудников такой отличительный знак. Представляете себе объемы продаж. Главное — правильно составить предложение. Так что, ловите идею, а заодно и телефон.

как найти целевую аудиторию

как найти целевую аудиторию

Если вы только начинаете вести свой блог и еще не знаете, кто может быть вашим потребителем и вообще не знаете, что лучше всего производить, тогда можно попробовать проанализировать с другой стороны. Определите для себя сначала целевую аудиторию, для которой вы хотели бы производить товар, затем определите потребности этой аудитории, а потом уже можно подумать над тем какой товар будет соответствовать потребностям вашей ЦА.

Разберем на конкретном примере. Допустим, ваша ЦА будущие мамочки. Подумайте, какие потребности есть у этой ЦА. Думаю, я не ошибусь, если скажу, что будущие мамы очень интересуются товарами для малышей и скорее всего первых дней жизни. Они ищут такие товары как коконы для новорожденных, конверты на выписку из роддома, костюмчики на выписку, бортики в кроватку, фотосессии для новорожденных. Если вы шьете или вы фотограф, то можете продумать продукт, который будет интересен вашей ЦА.

Очень советую всем вооружиться листом бумаги, ручкой и потратить 10 минут времени на создание схемы своей ЦА. Вы сами удивитесь, какие открытия вы сможете вдруг для себя сделать. Главное правило – старайтесь сузить целевую аудиторию и описать ее максимально полно. Если у вас уже есть клиенты, то вам будет проще, если нет, то включите логику и здравый смысл.

Надеюсь, что статья была полезной. Если остались вопросы, пишите в комментариях. Если у вас есть свой опыт разработки схемы ЦА, то поделитесь им с нашими читателями в комментарии. Если вам понравилась эта статья, то поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая благодарность для нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *