Площадки для продажи хендмейда

площадки для продажи хендмейда

В наше время всё больше людей ищут в интернете оригинальные вещи для себя или в подарок. Площадки для продажи хендмейда – верный способ решить проблему выбора.

Как правило, оригинальные вещи не продаются в массмаркетах. Такие вещи можно приобрести у мастеров на ярмарках или под заказ, а также найти в интернете. Поговорим немного об интернет-площадках по продаже хендмейда.
Есть несколько больших порталов, специализирующихся на хендмейде. Это в первую очередь Ярмарка мастеров и Etsy. На этих двух площадках держат свои магазины очень многие мастера. Есть ещё Amazon и Ebay, там тоже продаются изделия ручной работы. Есть небольшие и не столь раскрученные сайты по продаже хендмейда. Как сделать выбор? Где открыть магазин?

Давайте немного подробнее разберем хендмейд-порталы и вопросы выбора площадки.

Первый вопрос, который вам необходимо себе задать, на скольких порталах вы готовы открывать магазины. Стоит очень внимательно просчитать свое время и финансы. Нужно понимать, что раскрутка каждого нового магазина – это время и деньги. И чем меньше денег вы вкладываете, тем больше времени вы будете тратить на раскрутку. Оцените свои силы! Каждая площадка уникальна, у каждой свой собственный алгоритм поиска. И вам предстоит разгадать все эти тонкости, чтобы ваши продажи были эффективными. Не распыляйте свои силы, сосредоточьтесь на 1-2 площадках!

Второй вопрос — это целевая аудитория сайтов. Перед регистрацией магазина проанализируйте, кто может быть вашим потенциальным покупателем на этом сайте. Подходят ли вам такие покупатели? Станут ли они приобретать у вас товары? Проанализируйте аудиторию и магазины ваших конкурентов (товары и ценовую политику).

Третий вопрос – это сам товар. Только на первый взгляд кажется, что аудитория, приобретающая изделия ручной работы, абсолютно одинаковая. Это вовсе не так. Особенно ярко это можно заметить, если вы решили открыть магазин на международной площадке. Проанализируйте, что пользуется спросом на выбранном вами сайте и подумайте, сможете ли вы предложить товар, пользующийся спросом, и оцените уровень конкуренции.

Итак, разберем теперь немного сами площадки.

Etsy – пожалуй самая популярная международная площадка, занимающаяся онлайн продажей изделий ручной работы и старинных вещей, а также цифровых товаров. Сейчас на сайте Etsy почти 1,5 млн продавцов из разных стран и почти 20 млн. активных покупателей. Многие российские мастера и мастера из стран СНГ открыли свои магазины на Etsy. С каждым годом популярность площадки растет, растет и уровень конкуренции. С каждым годом все сложнее и сложнее становится раскрутить свой магазин. Алгоритм сайта устроен таким образом, что на первые страницы в поисковой выдаче попадают популярные магазины, у которых большое количество продаж. И новичкам придется приложить немало усилий, чтобы показаться на первых десяти страницах поиска, либо потратить немалую сумму на оплату рекламы. В своем магазине мастер может оставлять ссылки на свои соцсети и на посты в соцсетях. И это мне кажется очень правильный подход, это очень помогает продвижению.

Ярмарка мастеров – российский аналог вышеописанной зарубежной  площадки. Вот сидела и долго думала, что хорошего я могу рассказать об этой площадке. Кроме того, что там много красивых картинок и можно почитать статьи и посмотреть МК, пожалуй, ничего. Ну, не могу я хорошо отзываться о площадках, которые «выкручивают» мастерам руки. Ну, не понимаю я, как можно блокировать магазин, если мастер указал ссылку на свой аккаунт в соцсети. Считаю такое сотрудничество абсолютно не взаимовыгодным. Портал развивается за счет мастеров (оплата магазина и сам контент, который размещает мастер) и при этом действуют такие правила. Как и Etsy хорошо раскрученная площадка, которая зарабатывает на мастерах. Не питайте иллюзий, главная цель таких площадок заработать на вас, а не продать ваш товар.  Перед тем, как принять решение об открытии магазина на ЯМ, зайдите, почитайте отзывы на otzovik.com. Возможно, это убережет вас от ошибок в работе с этим сайтом.

Amazon и Ebay – сайты, на которых тоже продаются изделия ручной работы. Огромная покупательская аудитория делает эти площадки очень привлекательными для продавцов.

Amazon несколько лет назад открыл хендмейд секцию и надеется потеснить лидера этого рынка Etsy. Эта секция сайта активно развивается и те продавцы, кто стоял у истоков, успешно продают свои товары. Новичкам придется потрудиться.

До регистрации магазина на этих сайтах мастерам хендмейда стоит учесть один нюанс. Люди, совершающие покупки на Amazon и Ebay, ориентированы на приобретение дешевых товаров из Китая. Подумайте, сможет ли ваш товар конкурировать с дешевыми товарами китайских производителей. Перед тем как открывать магазин, проанализируйте, насколько именно ваш товар впишется в концепцию этих площадок. Если вы абсолютно уверены, что ваш товар настолько уникален, что стоимость его для покупателя не будет в приоритете при выборе, то можете попробовать разместить свои товары.

Свой собственный сайт. Отличное решение для тех, кто имеет ресурсы легко справиться с этой задачей. Ваш сайт, ваши правила, ваше развитие и продвижение. Скорее всего, этот способ окажется самым затратным, но его огромный плюс в том, что здесь вы вкладываете деньги только в СВОЁ развитие.

Социальные сети.  Ведение творческого аккаунта-магазина в соцсетях, пожалуй, самый демократичный вариант реализации своих товаров. Хотя каждая соцсеть и накладывает на владельцев аккаунтов определенные обязательства, в целом стоимость затрат на продажу единицы товара ниже. Лидирующее положение среди мастеров занимает Инстаграм. Сам способ подачи информации в этой соцсети с акцентом на качественный фото/видео контент очень подходит именно мастерам ручной работы.

Авито. На этом сайте можно найти всё, в том числе и хендмейд. Я знаю мастеров, которые продают здесь свои товары. Вы можете зарегистрироваться на сайте как частное лицо и попробовать выложить свой товар бесплатно.

Есть ещё варианты.  Помимо крупных торговых площадок, есть много не столь раскрученных и известных порталов. Сказать точную статистику продаж на этих площадках я затрудняюсь. Но с другой стороны и конкуренция на этих сайтах среди мастеров одного направления ниже. А это значит, что покупателю проще найти ваш товар. До этого он, правда, должен найти в сети саму площадку. Изучая онлайн площадки, для меня стал очевиден один принцип. Если продавец стоит у истоков создания какого-то портала, то он получает впоследствии хорошие продажи и развитие магазина. Но и риски здесь тоже есть. Если площадке так и не удастся раскрутиться, то все ваши усилия по созданию магазина пропадут даром. Но на то он и бизнес, что есть элемент риска.

Приведу некоторые сайты, где вы можете разместить свои товары. Хотя на самом деле их гораздо больше и мне будет очень интересно, если в комментариях вы дополните этот список.

Bemaster.market

Ламбада маркет lmbd.ru

Lovemade.ru

Shophandmade.com

Skrmaster.ru

Ну, и выходя в онлайн-пространство со своими товарами помните, что на какой-бы площадке вы не открыли свой магазин, фото ваших товаров должны быть безупречными. Если в офлайн магазине покупатель может потрогать вещь, то виртуальные покупки совершаются только благодаря качественным фотографиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *